Как я познакомился с Канадой за 14 дней. Глава 1. Ванкувер
4 самолета, гидроплан, паром, десяток автобусов, 5 городов, 7 гостиниц, сотни встреч. Сотрудник нашей компании пишет блог-историю о поездке в Канаду. Первая глава посвящена короткому пребыванию в Ванкувере (куда ему еще придется вернуться), предшествовавшему путешествию на Vancouver Island.

Глава 1. Ванкувер
Лететь в Канаду непросто. Иногда - очень. Москва – Лондон – Ванкувер. Пересадка в Лондоне – 10 часов, но что поделать.
Прилетев в Ванкувер, первое на что обращаешь внимание в аэропорту, это зелень и тотемы, искусно сделанные мастерами first nations. Skytrain (легкое метро) долетает до центра Ванкувера из аэропорта за 25 минут. Билет стоит 3 доллара.
До гостиницы я шел пешком ещё минут 25, таща за собой тяжеленный чемоданище. Жалко не денег на такси (действительно, дорогое) или автобус (3 доллара за поездку, а если скажете, что до аэропорта – то бесплатно, доверчивый водитель поверит и денег не попросит), жалко было остаток вечера потерять и ничего не увидеть. В нос бил запах океана и свежести. Вокруг торчали стеклянные высотки, в которых отражались вечернее небо, пролетающие с криком (приветственным?) чайки, и другие высотки. Везде, даже здесь, рядом с камнем, стеклом, высоченными бизнес-зданиями – зелень. В ней тонет всё. Она превалирует над городом, она его определяет. Нигде я не видел столько. Выражение «каменные джунгли» приобретает в Ванкувере очень странную коннотацию. Вроде бы и каменные, точнее каменно-стеклянные, а вроде бы и джунгли потому что всё вокруг в деревьях, траве, кустах и цветах. Чистота – ошеломительная. Да, здесь и там под ногами хрустнет обёртка или окурок, да, пакет пролетит, взвитый сильным ванкуверским ветром, но в целом – город потрясающе чист, учитывая, что, как и в Москве, урны обнаруживаются отнюдь не на каждом шагу.
Сразу бросается в глаза, что город – утрированный пример интернационального. Кажется, минут за 10 я увидел все национальности, о которых мне известно, все виды модного и не модного внешнего вида, типы стрижек, обрывки разговоров на разных языках. Кафе и рестораны – на каждом шагу, но главное – они тоже максимально интернациональные: японские, китайские, корейские, тайские, индийские, русские, украинские, испанские, латиноамериканские, французские, итальянские, ну и, конечно, все известные и неизвестные международные сети. Просто поразительная пестрота, невероятный выбор – глаза разбегаются. Конечно же, Tim Hortons, канадский Старбакс, национальная гордость, - везде. Средняя цена на одно блюдо – 15-20 долларов. Но это не блюдо, это, извините, «блюдище». Одним им можно наестся, а может ещё ми останется. Чашка кофе обойдётся Вам от полутора до трёх долларов. Бутылка пива – от 4 до 6.
Из-за джетлега проснулся я в 5 утра. Бороться было лениво. Быстро выбросив белый благ, я вышел в город. Прошелся по набережной, зеленой, как и всё в Ванкувере, утыканной донельзя скамейками, деньги на которые жертвуют сами горожане, о чём свидетельствуют крошечные таблички, вшитые в каждую из скамеек. Ванкуверцы обожают бегать. По одиночке, группами, с собаками и без. Вообще, канадцы любят активный отдых. Есть свободное время: айда на пляж, в горы, в поход, вставай на лыжи, ныряй на дно океана, отправляйся в кэмпинг, собирай команду играть в хоккей, регби, футбол, или, наконец, просто бери велосипед и крути педали (нет своего - не беда: по городу, как и в Москве, везде стоят платные велосипеды). Это – культура, образ жизни, норма поведения, часть сознания. Погода в Ванкувере ветренее московской, а, главное, дождливей (хотя есть места и того дождливее, даже В РАЗЫ дождливее). Мало кто заморачивается, чтобы носить зонтик. Вместо этого люди носят специальные ветровки с капюшонами. Ливни идут редко, а от постоянно моросящих дождей и капюшон спасает, зачем же таскать с собой увесистые зонты?
Прогулявшись по городу, я подобрал пакет Experience Pass в Tourist Center (по нему можно бесплатно посетить целую кучу мест в Ванкувере), позавтракал и, вернувшись за багажом, отправился на The Station (да, ванкуверцы решили не утруждаться и назвали центральную станцию – «станцией»), вокзал с которого уходит и метро, и автобусы, и паромы. Недалеко и станция Harbour Air, где каждые полчаса взлетают и садятся небольшие гидропланы на 15 человек. На одном из таких мне ещё представится возможность полетать, когда я буду возвращаться в Ванкувер из Нанаймо.
Сначала метро, затем автобус, и вот я уже не пароме, плыву в Викторию, смотрю на первый в своей жизни океан. На воздухе – холод собачий, всё-таки вокруг – масса холодной воды, заряжаясь от которой Вас нещадно хлещет ветер, да и весна ещё отнюдь не властвует. Паром идёт узкими проходами между островов, - не рассказать, как же это офигенно. Нужно обязательно увидеть. Паром шел часа полтора, не больше. Внутри – магазины, кафе, кофейни, не соскучишься. Сойдя на берег, в Виктории Вы, конечно, не оказываетесь (размечтались!). Извольте сесть на очередной автобус, который и довезет Вас до места назначения. По пути вы проедете Сидней, и, если Вам, как и мне, среди соседей попадутся австралийцы, Вам будет о чём пошутить.
Метро-автобус-паром-автобус обойдется Вам примерно в 50 канадских долларов.